вторник, 10 января 2023 г.

КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ НОВОГО ПРОЕКТА?

КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ НОВОГО ПРОЕКТА?

Любой бренд – будь то магазин одежды или строительных материалов, доставка еды, компания-специалист по цифровым услугам, выставочное пространство или фестиваль – все будут «встречать» по названию. 




Чтобы запустить проект, который станет успешным, нужно придумать концепцию и название, создать удобный современный сайт, найти для него качественный виртуальный хостинг PHP, заполнить страницы контентом с учетом своего позиционирования и уделить внимание поисковому продвижению.

 

ПОЧЕМУ НАЗВАНИЕ – ЭТО ВАЖНО?

 

Разработать хорошее имя и, возможно, слоган даже важнее, чем создать красивый дизайн. Потому что название должно сразу запомниться новому потенциальному клиенту, причем на слух:

·         Покупатели, которым вы понравились, будут рекомендовать вас друзьям и знакомым, писать отзывы в интернете, отвечать на вопросы «где ты это купил/у кого заказал». Не все позаботятся о том, чтобы отправить ссылку на ваш сайт.

·         Аудиореклама сейчас актуальна практически для всех ниш, потому что с ростом популярности подкастов, стриминговых сервисов и онлайн-радио количество площадок для нее заметно увеличилось. И даже видеоролики на YouTube многие не столько смотрят, сколько слушают. 

Визуальные образы стали играть очень большую роль с развитием интернета и социальных сетей, однако слова все еще важнее. Доказательство: иностранные бренды с неблагозвучными на русском названиями плохо продвигаются. Например, японский производитель лекарств Otsuka Bld работает на русскоязычный рынок под другим названием, а детское питание Bledina просто не продавалось.

В некоторых случаях это наоборот срабатывает как фишка и привлекает больше внимания к бизнесу. Например, скандальные названия только помогли развиваться YouTube-каналу «ВДудь» и российской доставке суши «Ёбидоёби» (в переводе с японского фраза обозначает «день недели – суббота»). Однако такой эпатаж уместен далеко не для каждой ниши, к тому же, сложно предсказать, сработает он или вызовет только негативные эмоции.  

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НЕЙМИНГА

Нейминг – разработка названия для бренда – это целое искусство. И у него есть несколько правил. Хорошее название должно:

·         Быть простым, лаконичным и запоминающимся. Чем больше слов в названии, тем выше вероятность создать нелепую и непонятную конструкцию. 

·         Быть оригинальным. Даже если вы придумали идею сами, проверьте, нет ли похожих названий у других компаний, как минимум, работающих в той же нише или том же регионе. Если есть, то лучше придумать другой вариант. Иначе вас, в лучшем случае, будут путать с чужой компанией, а в худшем – вы получите иск за нарушение авторских прав. 

·         Напрямую связываться с компанией. В идеале, по названию должно быть понятно, чем именно вы занимаетесь, где находитесь, кого обслуживаете или на какой результат нацелены.  

Следовать последнему правилу стоит, ориентируясь на особенности компании. Если вы работаете в высококонкурентной нише, имеет смысл выделить в названии свои отличия, сильные стороны или создать позитивные ассоциации с результатом. 

Например, название онлайн-сервиса психотерапии «Ясно» сразу транслирует, что они помогают людям разобраться в себе. Московская компания по доставке еды «Самокат» указывает на скорость и создает приятные ассоциации с детством, а значит и простой домашней едой. Сеть парикмахерских Chop-Chop фонетически и лингвистически сообщает, что их мастера стригут быстро.   

 

Еще один момент, который нельзя оставить без внимания при нейминге, – возможность трансформировать название компании в доменное имя. Постарайтесь избегать стыков сложных букв, которые транслитерируются 2-3 символами (ж, ш, ч, щ, е, ю, я), или могут писаться по-разному. Выходы есть: сделать домен на кириллице или использовать сокращения, но это подходит далеко не всем. Подробнее о том, как придумать доменное имя, читайте в нашей статье.  

 

КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ: 3 ГЛАВНЫХ ПРИЕМА

 

ПРИДУМАЙТЕ КОНЦЕПЦИЮ

Найти то самое имя для бренда гораздо легче, когда вы представляете себе не только что продаете, но и знаете, кто ваша аудитория, какие у нее потребности, желания и проблемы, чем вы отличаетесь от конкурентов, какую позицию хотите транслировать и т. д. 

 

ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ ОТ АССОЦИАЦИЙ

Абсолютно нормально уже в имени предложить клиентам свой товар или результат, который они получат – назвать клининговую компанию «Чистый дом», барбершоп – Boy Cut, а доставку цветов и подарков – FlowWow. Для этого тоже важно понимать, что именно хотят получить ваши потенциальные клиенты, в каких случаях они пользуются вашими услугами. При этом важно избегать клише и проверять степень уникальности ваших идей.

 

СОЗДАВАЙТЕ НЕОЛОГИЗМЫ И АББРЕВИАТУРЫ

Этим способом пользуются многие банки, издательства, ритейлеры, телеканалы и новостные порталы. Все знают BBC или hh.com, а расшифровку – далеко не все. 

Выдуманные слова, которые просто и красиво звучат, легко превращаются в бренды. Слов Google, Яндекс, ВкусВилл и Мираторг не существовало до появления этих компаний, но сейчас все хорошо их знают. 

 

Еще варианты: использовать имя, рифмы или указывать род деятельности напрямую, превосходство. С одной стороны, здесь можно меньше придумывать на первом этапе, с другой – чтобы раскрутить магазин «Мир мебели» или компанию, названную фамилией создателя, потребуется больше времени и сил. 

Хотя в небольшом регионе «Дом книги» и «Детский мир» вполне привлекут внимание. В случае с именами в названиях есть успешные кейсы, к примеру, Тинькофф Банк и Лаборатория Касперского.

 

Хороший нейминг, грамотное брендирование и красивый дизайн должны работать в сочетании с быстрой загрузкой страниц и удобном управлением сайтом. У Наших партнеров вы можете заказать хостинг для интернет-магазина Opencart или Битрикс, разместить корпоративный сайт на Wordpress или Joomla, выбрать недорогой тариф для одностраничника или портфолио, арендовать серверное пространство под разработку. 

Мы поддерживаем PHP от 5.2 до 8.2, предоставляем бесплатные сертификаты Let’s Encrypt и помогаем перенести до 5 сайтов при переходе от другого хостера.  

 

--
Arassa Hosting

Есть много интересной информации на сайтах

Ждем вас на наших сайтах

https://glebtm.com/

https://arassa.ru/

 

Телефон в Ашхабаде +99361706899, Прямой 680945

 


Проект "Ваш сайт в Туркменистане" Чем мы можем вам помочь? Что будете продвигать и рекламировать в Туркменистане? www.vashtm.ru

Комментариев нет: